Экологические стандарты по выхлопу в Америке. Виды, какие могут быть ввезены в Украину, в Харьков
В Соединенных Штатах нормы выбросов регулируются на национальном уровне Агентством по охране окружающей среды (EPA). Государство и местные органы власти могут подать заявку на отказ от принятия более строгих правил.
В связи с существовавшими ранее стандартами и особенно серьезными проблемами загрязнения воздуха автотранспортными средствами в столичном регионе Лос-Анджелеса, штат Калифорния штата Калифорния имеет специальное разрешение от федерального правительства, чтобы обнародовать свои собственные стандарты выбросов автомобилей. Другие государства могут выбрать либо национальный стандарт, либо более строгие калифорнийские стандарты.
Государства, принявшие калифорнийские стандарты, включают Аризону (модельный год 2012), Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Мексико (2011 год), Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Вермонт и Вашингтон, а также в округе Колумбия. Такие состояния часто упоминаются как «состояния CARB» в автомобильных дискуссиях, поскольку правила определяются Советом по воздушным ресурсам Калифорнии. EPA приняло стандарты Калифорнии по выбросам в качестве национального стандарта к 2016 году и сотрудничает с калифорнийскими регуляторами в отношении более строгих национальных стандартов выбросов для модельных лет 2017-2025 годов.
Легкие транспортные средства сертифицированы на соответствие нормам выбросов, измеряя выбросы выхлопных газов во время строго определенных циклов движения, которые имитируют типичную модель движения. Для измерения как выбросов, так и экономии топлива используются тест вождения города FTP-75 (в среднем около 21 миль / ч) и тест на движение по шоссе HWFET (в среднем около 48 миль в час). Два набора или уровни норм выбросов для легковых автомобилей в Соединенных Штатах были определены в результате поправок к Закону о чистом воздухе 1990 года.
Стандарт уровня I был принят в 1991 году и был введен в действие с 1994 по 1997 год. Уровень II с поправками на период с 2004 по 2009 год. В рейтинге Tier II есть подранкинг от BIN 1-10, причем 1 является самым чистым (Zero Emission), а 10 — самым грязным. Первые стандарты уровня 1, которые были эффективными с 1994 по 2003 год, отличались между автомобилями и легкими грузовиками (внедорожниками, пикапами и минивэнами), но стандарты уровня II одинаковы для обоих типов. Эти стандарты специально ограничивают выбросы моноксида углерода (СО), оксидов азота (NOx), твердых частиц (ТЧ), формальдегида (ГХО) и неметановых органических газов (NMOG) или неметановых углеводородов (NMHC). Пределы определяются в граммах на милю (г / ми).
Фаза 1: 1994-1999
Поэтапный переход с 1994 по 1997 год и с 2004 по 2009 год был отменен в пользу национального стандарта уровня 2. Стандарты уровня I охватывают транспортные средства с общим весом транспортного средства (GVWR) ниже 8500 фунтов (3 856 кг) и делятся на пять категорий: один для легковых автомобилей и четыре для легковых грузовиков (включая внедорожники и минивэны), разделенные на основе от веса транспортного средства и грузоподъемности. В Калифорнийской программе низкого уровня выбросов (LEV) определены шесть стандартов автомобильной эмиссии, которые являются более строгими, чем нормы национального уровня Соединенных Штатов. Каждый стандарт имеет несколько целей в зависимости от веса транспортного средства и грузоподъемности; правила охватывают транспортные средства с испытательными весами до 14 000 фунтов (6 350 кг). Перечисленные в порядке возрастания жесткости, стандарты:
TLEV — переходный автомобиль с низким уровнем выбросов
LEV — автомобиль с низким уровнем выбросов
ULEV — Ультра-низкий уровень выбросов
SULEV — сверхвысококачественный автомобиль
ZEV — Автомобиль с нулевым уровнем выбросов Последняя категория в основном ограничена электромобилями и водородными автомобилями, хотя такие транспортные средства обычно не являются полностью экологически чистыми. В этих случаях другие выбросы переносятся на другой участок, такой как электростанция или центр реформинга водорода, если только такие участки не работают на возобновляемых источниках энергии.
Переходный NLEV: 1999-2003
Набор переходных и первоначально добровольных «национальных систем с низким уровнем выбросов» (NLEV) действовал начиная с 1999 года для северо-восточных штатов и в 2001 году в остальной части страны до тех пор, пока уровень II, принятый в 1999 году, не начал применяться с 2004 года. Национальная программа по низким выбросам охватывала транспортные средства ниже 6000 фунтов GVWR и адаптировала национальные стандарты для применения более строгих правил Калифорнии.
Фаза 2: 2004-2009
Вместо того, чтобы основывать выбросы на вес транспортного средства, стандарты уровня II делятся на несколько пронумерованных «бункеров». Первоначально были определены одиннадцать бункеров, причем ящик 1 был самым чистым (транспортное средство с нулевым уровнем выбросов) и 11 — самым грязным. Однако бункеры 9, 10 и 11 являются временными. Только первые десять бункеров использовались для легковых автомобилей весом менее 8500 фунтов GVWR, но пассажирские транспортные средства средней грузоподъемности до 10 000 фунтов (4,536 кг) GVWR и все 11 бункеров.
Производители могут изготавливать транспортные средства, которые вписываются в любой из доступных бункеров, но все же должны соответствовать средним целям для всех их флотов. Два наименее ограничивающих бункера для легковых автомобилей, 9 и 10, были прекращены в конце 2006 года. Тем не менее, контейнеры 9 и 10 были доступны для классификации ограниченного количества легковых грузовиков до конца 2008 года, когда они были удалены вместе с бункером 11 для транспортных средств средней грузоподъемности.
Содержание серы в бензине было ограничено в среднем на 120 частей на миллион (максимум 300 ppm) в 2004 году, и это уменьшилось до среднего 30 ppm (максимум 80 ppm) в 2006 году. Дизельное топливо с очень низким содержанием серы начало ограничиваться до максимума 15 ppm в 2006 году, и до 2010 года нефтеперерабатывающие заводы должны быть на 100% совместимы с этим уровнем.
Фаза 3A: 2010-2016
В 2009 году президент Обама объявил о новой национальной политике в области экономии топлива и выбросов, которая включила оспариваемый план Калифорнии по ограничению выбросов парниковых газов самостоятельно, помимо федеральных правительственных постановлений.
Общая экономия топлива для автопроизводителей легковых автомобилей и грузовиков с грузоподъемностью 10 000 фунтов или менее должна будет составлять 35,5 миль на галлон. В среднем для его автомобилей должно быть 42 миль на галлон, а для его грузовиков будет 26 миль на галлон к 2016 году, все они основаны на стандартах CAFE. Если средняя топливная экономичность годового парка автомобилей производителя падает ниже определенного стандарта, производитель должен заплатить штраф в размере 5,50 долларов США за 0,1 мили на галлон по стандарту, умноженный на общую продукцию производителя для внутреннего рынка США. Это в дополнение к любому налогу на газ Гудзлер, если это применимо. Второй раунд калифорнийских стандартов, известный как Low Emission Vehicle II, рассчитан на координацию с развертыванием уровня 2. Рейтинги PZEV и AT-PZEV предназначены для автомобилей, которые достигают уровня SULEV II, а также имеют системы для устранения выбросов в результате испарения из топливной системы и имеют гарантии на выбросы от 150 000 миль / 15 лет. Несколько обычных бензиновых автомобилей с 2001 года и более поздних модельных лет квалифицируются как PZEV. Если у PZEV есть технология, которая также может использоваться в ZEV, например, в электромоторе или топливных баках высокого давления для сжатого природного газа (CNG) или сжиженного нефтяного газа (LPG), он квалифицируется как AT-PZEV.
В Украину из США разрешено ввозить автомобили не старше 2010 года с экологическими стандартами, которые ответствуют экологическим нормам Евро-5 и выше.